Интересное

Главные тенденции мирового рынка вина

Французский международный банк BNP Paribas опубликовал доклад об изменении мирового винного рынка за последние 20 лет. Согласно результатам, полученным аналитиками Agrifinance, подразделения BNP Paribas Wealth Management, занимающегося исследованием сельского хозяйства, в последние годы свою долю на рынке значительно увеличили новые производители вин, а лидерство по объемам потребления ушло из Европы в Америку. При этом европейские винные предприятия все еще сохраняют мировое лидерство по объемам производства и узнаваемости брендов.

Согласно результатам исследования, 12 стран-лидеров обеспечивают 84% мирового объема производства вин, достигшего 247 миллионов гектолитров (около 37.2 млрд. бутылок) в год. Из них 146.6 млн., или 59%, производится в Европе. За 20 лет мировые объемы производства выросли лишь на 2.2%, сообщается в докладе. Новые игроки мирового винного рынка, такие как Австралия, Чили, Новая Зеландия, ЮАР и Китай смогли за этот период увеличить объемы производства на 48%. При этом почти половину международного винного рынка занимают производители из Франции, Испании и Италии – их доля составляет 47%. За 2014 год, самыми узнаваемыми винными брендами стали французские – согласно индексу Liv-ex Fine Wine, 84 из 100 самых знаменитых вин произведены во Франции.

С 1980 года объемы потребления вина в мире снизились на 13.8%, и в 2013 году они составили 239 млн. гектолитров, из которых около половины потребляется в Европе. В показателе на душу населения Франция уступила пальму первенства США, где среднегодовые объемы потребления составили 12 литров на человека.

При этом международная торговля винами интенсивно развивалась последние 20 лет, говорится в докладе. Объемы экспорта вина увеличились вдвое. Европейские производители экспортируют 58% от общих объемов производства. Их конкуренты из Чили, Новой Зеландии, Австралии и ЮАР поставляют на мировой рынок до 50% от общего объема внутреннего производства вин, сообщают аналитики BNP Paribas.